Гарантийный срок на изделие и права потребителей
Ах, это сладкое слово гарантия! При ее наличии покупатель готов приобретать бытовую технику за любые деньги. А если продавец обещает еще и солидную скидку, то покупатель отдаст последние деньги, залезет поуши в кредиты, только бы стать счастливым обладателем халявы. Если реагировать на скидки и беспроцентные кредиты бестолковых покупателей уже научили, то с реакцией на гарантию дело обстоит еще туго.
Какие гарантийные условия предоставляют в гипер и супермаркетах по продаже бытовой и сложной бытовой техники? При каких условиях покупателей снова пытаются обмануть? Каковы сроки гарантии на продаваемые товары в Казахстане?
Чтоб разобраться в правовых моментах имеет смысл посетить одну из самых лучших и развитых розничных сетей в Казахстане от компании Fora. Эта компания давно зарекомендовала себя с лучшей стороны, предлагая товары с хорошим соотношением цена-качество. Гарантия на товары также предоставляется, но к условиям следует присмотреться внимательней.
Как пример, в один прекрасный день было приобретено некое количество товаров, на которые была предоставлена гарантия. Согласно данных в гарантийном талоне, покупателем приобретено три наименования товаров. Первым наименованием стал маршрутизатор торговой марки Tp-Link, модели TL-WR-740N. Компания Fora предоставила гарантию на товар сроком 6 месяцев. Но это не значит, что по истечении данного срока компания сняла с себя какие либо обязательства. Почему?
При внимательном изучении инструкции, производитель не указал какие либо гарантийные сроки на изделие. Следовательно, согласно закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» статьи 17 п.2 «В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель) несет ответственность, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента».
Следующим по списку были приобретены звуковые колонки Defender SPK-210. Компания Fora предоставила гарантию на товар сроком 14 дней. Данные условия нарушают права потребителей по следующим причинам.
При внимательном изучении упаковки товара было обнаружено, что изготовитель дал гарантию на изделие сроком 12 месяцев. Согласно статьи 23 «Продавец вправе увеличить гарантийный срок, установленный изготовителем, но не вправе уменьшать его». Следовательно, при наличии документов, подтверждающих факт приобретения товара и по истечении 14 дней можно смело требовать выполнения условий гарантии. Аналогичная ситуация обстоит и с звуковыми колонками Defender SPK-225, где изготовитель установил гарантийный срок 24 месяца.
Из примера явно видно, что даже крупные компании с хорошей репутацией не брезгуют нарушить права потребителей в Казахстане и пытаются ввести их в заблуждение.
Шахимат » Общество » права потребителей » Гарантийный срок на изделие и права потребителей
Комментариев 5 на статью “Гарантийный срок на изделие и права потребителей”
-
-
Дидар, по всей вероятности, дела Ваши плохи. Когда сдаете гарантийную технику в сервисный центр требуйте талон приемки, где указывается все данные — кто принимает, что принимает, серийный номер, когда принимает, описание неисправности. Когда получаете технику с ремонта требуете указать на талоне какие работы были выполнены, дату получения. Второй экземпляр талона остается у потребителя с первоначальными данными при приемке и данными о ремонте. На втором экземпляре должна быть печать, а не ксерокопия талона. Перед тем, как сдавать телефон на ремонт, не мешало бы поинтересоваться есть ли у этого центра аккредитация от производителя (разрешение на ремонт. Называют еще авторизация. Талончики собираете. Если качество ремонта не устраивает, обращаетесь письменно к продавцу с жалобой и просите вернуть денежку. Если продавец не соглашается, обращаетесь в суд. По большому счету, Вас развели уже при первом ремонте.
-
-
Добрый день! Я купила в «Технодоме» холодильник и через два дня он сломалась, перестал охлаждать. По моей заявке приехали специалисты с сервисного центра и забрали его. Холодильник находится в сервисном центре уже неделю, специалисты не проводят диагностику и не выдают акт. Подскажите, сколько дней может находится товар в сервисном центре? Спасибо заранее.
-
Зульфия, может имеет смысл обратиться для защиты своих прав к адвокату или в общество защиты прав потребителей? Ведь, как бы не старался автор этой статьи, Вы однозначно не соизволите прочитать свои права в законе «О защите прав потребителей», а следовательно любая помощь для Вас окажется пустой тратой времени.
-
-
Здравствуйте купил телефон в Технодоме.Через 4 дня сдал по гарантий в сервис,так так не работали некоторые функций.Телефон уже лежит в сервисе больше 45 дней.Спрашиваю что с ремонтом,они в ответ ждите.Что предпринять?
-
Вы отвечаете на комментарий автора “Ратмир”
Здравствуйте! У меня такая ситуация. 9 октября 2013 года я приобрел смартфон HTC desire 600. Через месяц он стал выключаться. Я отвез его в гарантийный центр.там поменяли ПО. Получив его обратно я обнаружил через неделю что проблема не устранена, обратился снова там пролежал две недели с лишним. Заменили плату и камеру. Теперь проблема не ушла. Вся та же. Хотел бы узнать могу ли я потребовать обмена на другой аппарат. Такк как сервисный центр говорит что при обращении в четвертый раз мне смогут поменять аппарат. А ни где это документально не подтверждено. Что мне делать? Подскажите