Устраняем ошибки в кабинете налогоплательщика

Реклама

Секреты работы с кабинетом налогоплательщика

Очень часто приходиться слышать жалобы на работу кабинета налогоплательщика от пользователей сайта Налогового комитета. Начинающим сложно настроить личный компьютер, систематически появляются ошибки при отправке налоговой отчетности, пользователи не могут получить или распечатать документы. О проблемах с работой кабинета налогоплательщика, на страницах Шахимат постоянно появляются свежие публикации, но государственные чиновники не торопятся решать проблемы налогоплательщиков. В тоже время, с сайтом налогового комитета работают тысячи пользователей ежедневно, и по всей вероятности, в отличии от чиновников, эти проблемы решаются. Чтоб узнать секреты работы с кабинетом налогоплательщика, было принято решение обратиться за помощью к сторонним специалистам.

Сайту ШахимаТ удалось связаться с компетентным специалистом, инженером с приличным стажем в обслуживании Программного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем.

— Сергей, какие на Ваш взгляд самые популярные ошибки возникают в работе с кабинетом налогоплательщиков?

— На сегодняшний день кабинет налогоплательщиков посещают целыми семьями. При этом стараются использовать один компьютер и только один настроенный браузер. Из-за особенностей и несовершенства программного обеспечения Налогового комитета зачастую возникают ошибки, связанные с использованием нескольких ключей на одном компьютере. Самой популярной ошибкой, пожалуй, стоит назвать сообщение «Ваш РНН не соответствует РНН сертификата подписи». Возникает ошибка после того, как пользователь вошел в кабинет под собственным ключом, заполнил налоговую отчетность, а отправить на сервер не получается.

— Какой на Ваш взгляд нужно использовать браузер при работе с кабинетом налогоплательщика?

— Налогоплательщики уже давно выбрали браузер Google Chrome. Он и работает побыстрей с сайтом, и легче настраивается. Настройка Google Chrome заключается в открытии полного доступа для кабинета налогоплательщиков. В дополнительных настойках браузера следует добавить исключения ограничений для cabinet.salyk.КЗ.

— Как настроить браузер для работы с кабинетом налогоплательщика? Может есть какие либо инструкции?

— К сожалению, инструкции на сайте Налогового комитета по настройке и работе с браузерами морально и технически устарели. Чтоб избавиться от возникающих ошибок нужно серьезно пререлапатить все настройки своего браузера. Идеальных рекомендаций пока не существует, но если они и появятся, то по своему объему могут превысить Большую советскую энциклопедию (шутка).

— Как избавиться от популярной ошибки и сообщения «Ваш РНН не соответствует РНН сертификата подписи» со стороны сервера Налогового комитета?

— Если группа налогоплательщиков, использующая один компьютер для отправки налоговой отчетности, уверена что с их ключами все в порядке, то достаточно настроить работу с cookie (куки). Парадокс работы программного обеспечения Налогового комитета заключается в том, что при регистрации ключа некоторые данные сохраняются в браузере. При отправки отчетности происходит сравнение сохраненных данных куки с данными ключа. Если не удалены куки предыдущего ключа, то в момент отправки налоговой отчетности cookie будут отличаться, произойдет сбой и появится сообщение «Ваш РНН не соответствует РНН сертификата подписи». Паниковать не стоит! Подготовленную форму к отправке следует сохранить при помощи кнопки «Сохранить в кабинете ПН». Выбрать в браузере Google Chrome «Настойки», далее «Показать дополнительные настройки», после «Личные данные» и «Настройки контента». Появится новое всплывающее окошко, где в «Файлы cookie» следует выбрать надпись «Удалять локальные данные при закрытии браузера». В общем, и все настройки для этой проблемы. После закрытия браузера сохраненные куки ключа будут удалены.

Ошибка «Ваш РНН не соответствует РНН сертификата подписи»Настраиваем Google Chrome для работы с кабинетом налогоплательщика

— С проблемой ошибки и вывода сообщения «Ваш РНН не соответствует РНН сертификата подписи», мы обратились дважды в Службу поддержки пользователей программного обеспечения НК МФ РК, предварительно описав подробно возникающую проблему (ответы за номерами 1449747 и 1449750). Вот первый ответ.

Уважаемый Пользователь Информационных Систем НК МФ РК, Данное сообщение выходит, если при отправке ФНО, налогоплательщик использует ключ с РНН, отличный от того, под которым зашел в Кабинет НП. РНН, под которым зашел налогоплательщик в Кабинет НП, виден в правом верхнем углу Кабинета НП «Вы вошли как….» При отправке ФНО в Кабинете НП, из сертификата подписи извлекается РНН и сравнивается с РНН авторизовавшегося в системе налогоплательщика.

— А это второй ответ.

Уважаемый Пользователь Информационных Систем НК МФ РК, почистите, пожалуйста:
1. Кэш интернет-обозревателя.
2. Кэш приложения Java. Инструкция находится во вложении.
Затем зайдите в Кабинет НП еще раз.

— Сергей, на сколько эффективны те методы устранения возникающей ошибки, которые были предложены службой поддержки?

— Если мягко выразиться, то ответы не профессиональны и не решают проблемы пользователя. В первом случае это стандартная отписка, во втором случае — предложенные решения не устраняют ошибку. Сомневающиеся могут поэкспериментировать!




Шахимат » Экономика » » Устраняем ошибки в кабинете налогоплательщика

Похожее на сайте:

Популярное на сайте

Комментариев 17 на статью “Устраняем ошибки в кабинете налогоплательщика”

  • Поразительно простое решение! Ошибка «Ваш РНН не соответствует РНН сертификата подписи» вылетала постоянно при попытке отправить налоговую отчетность. Облазил кучу сайтов, кругом сплошные советы о прочтении инструкции. Спасибо умным людям за простые решения.

  • Работа с кабинетом налогоплательщиков, как общение с блондинкой, каждый раз новые фокусы. За несколько лет работы так и не получилось привыкнуть к извращениям в программном обеспечении. То браузер не тот, то настройки не соответствуют. Сочувствую всем налогоплательщикам, сдающим налоговую отчетность в электронном виде!

  • Chrome больше не поддерживает Java, попробуйте использовать другой браузер.

  • То же самые проблемы. Я уже месяц не могу отправить отчет. Как только нажимаю вход с личного компьютера или с чужого компьютера безразницы выходит Мастер настройки компьтера, то браузер не соответствует, программа java версия не соответствует и т.д. Я сколько их скачивал все они не подходят. Что теперь делать?

    • В любом ЦОНе есть несколько компов для самостоятельной работы с порталом egov.kz. На сайте egov.kz есть и доступ в Кабинет налогоплательщика — между Электронным лицензированием и Электронным правительством.

      Попробуйте сдать ваш налоговый отчёт в ЦОНе (или в НК).
      Для меня этот ход оказался проще, чем установить Джаву на комп с Виндоус 10.1.

      • Степан пишет:

        Зачем же так страдать?! Конечно, специалисты в программном обеспечении. Но ведь есть же платные сервисы, где вам за не большую сумму настроят все за 30 минут. И не надо никуда ходить и убиваться.

      • Карапуз пишет:

        Степан, Вы думаете, что у нас так много лохов оплачивать за настройку 3000 тенге после каждого обновления Джавы? Не стоит заниматься рекламой!

  • Добрый вечер !!! сижу второй день пытаюсь сдать налоговые отечности , безуспешно , просто на просто не работает кабинет налогоплатилщика , я понимаю что перегрузка , ну каждый год так можно же уже это устранить .

  • Второй день не работает кабинет налогоплатильщика , когда устранят эти неполадке , сдача налоговых отчетностей.

    • Порта e-gov по всей вероятности хакнули! Официально об этом не говорят, но по запросу в Google можно найти в открытом доступе документы с этого портала. Ситуация активно обсуждается в социальных сетях. В ближайшее время похоже сдать налоговую отчетность не получится.

      • Нурия пишет:

        Карапуз, не мели чушь: портал е-gov и кабинет налогоплательщика — разные сайты, и налоговая отчётность сдаётся в кабинете налогоплательщика.

        Даже если на е-gov проблемы, то кабинет.салык.кз работает.

        Не надо тянуть со сдачей отчётов до последнего дня, и будет вам счастье.

      • Карапуз пишет:

        Нурия, откуда такие уверенные сведения? А мне кажется это один разработчик. И используют они одни данные. А раз первых хакнули и там дырки латают, то и вторые будут накладывать заплатки. Дырки то одинаковые!

  • А я уже подумал, что что-то сломал у себя. Раньше спокойно заходил в личный кабинет налоговой службы с сертификатом от госуслуг, а теперь не проходит 4-й пункт. Только что проверил. Заработало.

  • Налогоплательщик Юл пишет:

    в эксплорере бесконечно идет запуск апплета когда отправляю отчет, а в мозилле когда ставлю галочку на настроить кабинет и личный жму, говорит запустите от администратора, я запускал и галочки поставил все равно говорит запустите от администратора

  • А я уже подумал, что что-то сломал у себя. Раньше спокойно заходил в личный кабинет налоговой службы с сертификатом от госуслуг, а теперь не проходит 4-й пункт. Только что проверил. Заработало.

  • Здравствуйте!
    Не могу отправить данные по объекту налогообложения!
    С разных компьютеров и разное время пыталась отправить заявление! Появляется ошибка 413
    Как быть?

  • у меня переплата 15000т по пенсионному фонду отправила отчет60000т оплатила за минусом 45000т проверила переплата в налоговой погасилась а ПФ эти деньги не поступают почему? объясните пожалуста

  • Оставьте свой комментарий, нас интересует Ваше мнение!