В Семее вновь заговорили о долгах за тепло
Поставщики тепла города Семей вновь заговорили о долгах. Причиной тому стало напоминание чиновников города о грядущей зиме и заявление, что из областного бюджета больше не будут выделяться денег на покупку угля. Долг семейчан на конец отопительного сезона составляет 1,3 миллиарда тенге из которых 340 миллионов задолжали предприниматели и 900 миллионов – физические лица. Руководитель городского отдела предпринимательства Мурат Нугеров, считает, что причина связана с появлением новой моды в городе не оплачивать полученные услуги, что горожане привыкли к теплу, отрытым форточкам и балконным дверям. Он также предрекает апокалипсис для города, если долги не будут оплачены вовремя.
Сложно не согласиться с некоторыми довода чиновника, но может быть имеет смысл взглянуть в корень проблемы? С чего вдруг добросовестная часть населения вновь голосует тенге за услуги ГКП «Теплокоммунэнерго»? Почему «безголовый» потребитель открывает форточки и способствует обогреву наших улиц? И придет ли апокалипсис в город Семей?
Не мешало бы вспомнить о репутации государственного предприятия «Теплокоммунэнерго», которая и без того «подмочена» перед населением. Это и многочисленные истории со сменой руководителей, и регулярное отсутствие горячей воды в летний период, и систематические повышения тарифов. К перечисленным проблемам добавилась и необходимость открывать форточки. Это не опечатка, именно необходимость, а не желание «безголовых» потребителей.
Горожане давно заметили, что с повышением тарифа тепло поставляется с таким переизбытком, что потребители буквально задыхаются от духоты и высокой температуры в квартирах. Не спасает даже пословица, что жар костей не ломит. Чтоб снизить температуру в квартирах, они вынуждены открывать форточки, завешивать отопительные приборы, из-за сквозняков они начали чаще болеть. Участились жалобы на преизбыточное количество тепла со стороны населения.
Однако, поставщик пропускает жалобы мимо ушей, аргументирует, что тепло подается в рамках технических требований и потребители должны самостоятельно регулировать подачу количества тепла на своих узлах управления. Учитывая состояние домовых инженерных коммуникаций и в каком виде государство их бесхозно бросило, собственники оказались не готовы к новым техническим требованиям, и вынуждены регулировать тепло при помощи открытых форточек.
По всей вероятности сложившаяся ситуация выгодна ГКП «Теплокоммунэнерго»? Не смотря на утверждение, что тариф с начала 2016 года подорожал всего на 25% потребители явно были удивлены счетами за услуги, которые увеличились по сравнению с прошлым годом до 40%. Учитывая то обстоятельство, что прошедшая зима не пугала горожан низкими температурами, счета за тепло казались просто фантастическими.
А не кажется ли господам чиновникам, что потребителям сознательно создали подобные условия? Философия простая – чем больше тепла вылетит через форточки, тем больше получит прибыль поставщик. Может хватит искать крайних среди потребителей? Давайте извинимся перед населением города за нерадивых руководителей; давайте решим вопрос с подачей горячей воды круглый год, а не когда вздумается; давайте начнем поставлять тепло в том количестве, сколько требуется, а не «через горлышко»; давайте пересмотрим тарифы монополиста? Может тогда в наших кошельках останутся денежки, чтоб оплачивать услуги, а настроение позволит их отнести монополисту.
Шахимат » Монополия » жилищное хозяйство » В Семее вновь заговорили о долгах за тепло
Комментарий один на статью “В Семее вновь заговорили о долгах за тепло”
-
Вы отвечаете на комментарий автора “Назгуль”
Вы угадали моё мнение и думаю что и мнение большинство с Вашим сойдутся. У господ чиновников в каждом практический действиях коммерческий интерес пользу себя, а простой народ бессилен.