Шыгысэнерготрейд, конкуренция не предвидится
Разве мог когда-либо предположить мой сосед, ветеран войны, инвалид второй группы Семен Гаврилович Князев, что его с супругой, проживших десятки лет вместе, разведут по разным местам жительства. Самое главное, что и сами они этого не знали, а узнали из очередного счета от «Шыгысэнерготрейд», где было черным по белому обозначено, что право на оплату по пониженному тарифу в размере семидесяти киловатт электроэнергии предоставлено только одному человеку. И пришлось моему соседу, участвовавшему во взятии Берлина, отправиться в дальний путь брать еще одну цитадель, цитадель безразличия.
Как он мне рассказал, встретили его в «штыки»: интересовались, договор почему не заключил, да и задолженность за ним числится значительная. Потом оказалось, что задолженности нет. Оплата идет с плюсом более чем в три тысячи тенге, ведь ветеран делает предоплату, так как ему сложно лишний раз идти в банк. А договор он в глаза не видел.
Казалось бы, все выяснили, все встало на свои места. То, что потрепали нервы ветерану, заставили проделать путь, для него не малый, это не в счет, поскольку, как получается, самые привилегированные у нас не ветераны, а энергетики.
Посудите сами. Все мы, и не только ветераны, должны идти в банк оплачивать счета дважды, так как наши энергетики приносят свой счет в третьей декаде месяца, а не в первой, как все остальные поставщики коммунальных услуг.
В период кризиса для всех был наложен мораторий на повышение тарифа, для них, как мы видим, было сделано исключение.
Возможно, правда, наши энергетики влачат жалкое существование? Может, жалеючи, им позволили создать дополнительную структуру в виде «Шыгысэнерготрейд», вроде как болея за потребителя: будет конкуренция — снизится тариф. Заведомо было ясно, конкуренции не предвидится, а вот тариф возрос.
При этом обратите внимание, наши дачники на Восточном массиве уже сколько лет ищут правду, обслуживают свои сети и собирают абонентскую плату самостоятельно, но услуги эти остаются безвозмездными. А ведь если сосчитать их трудозатраты за все время, то встанет вопрос, кто кому должен?
Сегодня масса абонентов задается вопросом, почему без газа уже второй десяток лет их дом считается газифицированным? Тут можно говорить, что такие данные дали представители ЖКХ или КСК.
Да, конечно, можно установить газовый баллон в многоквартирном доме, система против утечки разработана. Но, если не утечка, а не дай Бог что-либо другое? Согласитесь, вряд ли кто-либо будет держать под кроватью авиационную бомбу без детонирующего устройства.
Для кого-то, возможно, разница между 70 и 90 киловатт не имеет существенного значения, а для кого-то это ощутимо. Возможно, уж если создали структуру, то эта структура должна и работать непосредственно с абонентом: и договор принести, и разъяснить. А может, и внести в договор условие по повышению тарифа за несвоевременную оплату. Возможно, и дать предложение по энергосбережению для конкретного дома, квартиры. Утопия, скажете вы. Может быть, да. Если же посмотреть, насколько повышают тариф, — то, может, и нет.
В середине этого года мне попалась на глаза интересная информация в одном из республиканских изданий, поскольку опровержения не было, позволю привести некоторые ее данные. Себестоимость 1 квт/час электроэнергии Шульбинской ГЭС-0,16 тенге, отпускная цена — 1,16 тенге, после продвижения цены через «КЕГОК», ВК РЭК, «Шыгысэнерготрейд», на момент публикации, устанавливает уже цену 5,67 тенге.
Мы прекрасно понимаем, что, кроме «КЕГОК», все остальные представляют «одну семью». Вот только понимает ли эта «семья», что за такую маржу можно и с абонентом поработать, а не держать рубильник вместо лома, против которого, как известно, нет приема.
Когда материал был готов, я прочел в предыдущем «СПЕКТРЕ» ответы на интересующие население вопросы директора региона Семей ТОО «Шыгысэнерготрейд», и стало ясно, что не будут они понимать своего абонента. Так же не поймут, как не поняли, зачем им задавали вопросы, на которые были получены ответы с интонацией компьютера.
Не хотят они ответить, почему бы договор не обсудить предварительно в печати, не хотят этот договор принести к абоненту. Когда продавец не идет на контакт с покупателем, да когда нет конкурентной среды, но есть среда вседозволенности, посему как есть тот самый «лом» в виде рубильника. Поэтому и идите на край города для заключения договора, и точек в городе для оплаты без комиссии не открывается, и наличие электроплит по СНиП, а не по факту, и счета в конце месяца, и.., и…, и…
Нам часто говорят, энергетический комплекс изношен, повышение абонентской платы неизбежно. Так пусть нам расшифруют, куда делась разница между себестоимостью и тарифом, какая часть ее пошла на восстановление и обновление основных фондов.
А если уж назрела необходимость восстановить энергетический комплекс за счет повышения тарифа, за наш счет, тогда нас надо ввести в состав акционеров. Может быть, в этом случае исполнительный аппарат обратит внимание на своего работодателя -акционера.
И в заключение, у нас в стране осталось так мало ветеранов Великой Отечественной войны -приведенный в качестве примера случай ярко подчеркнул разнополярность интересов города и энергетиков.
Николай Исаев,
вице-президент Семипалатинской ассоциации некоммерческих организаций
Источник: газета Спектр от 23.09.2009
Шахимат » Монополия » электроэнергия » Шыгысэнерготрейд, конкуренция не предвидится
Лучшие клиенты и партнеры для Ваших: бизнеса, товаров и услуг. Предлагаем базы данных фирм России, Украины, Белоруссии и Казахстана. ...
Комментарий к статье Отключили электричество, куда жаловаться на ВК РЭКСобираемся провести свет, на участок, необходимо купит 8 столбов. Столбы нашла в отличном состоянии б.у. но мне сказали, что могут отказать ...
Комментарий к статье Устраняем ошибки в кабинете налогоплательщикав эксплорере бесконечно идет запуск апплета когда отправляю отчет, а в мозилле когда ставлю галочку на настроить кабинет и личный жму, говор ...
Комментарий к статье Акиматовский бюрократизм при оплате налогов на землюЕсли сумма земельного налога большая, то и сумма комиссии будет велика. При оплате через интернет банк не взимает комиссию за платёж. Тем са ...
Комментарий к статье Устраняем ошибки в кабинете налогоплательщикаСтепан, Вы думаете, что у нас так много лохов оплачивать за настройку 3000 тенге после каждого обновления Джавы? Не стоит заниматься рекламо ...