Почему потребители задолжали Шыгысэнерготрейд

Реклама

Шыгысэнерготрейд, единственный монополист который не имеет социальных касс

В середине марта 2014 года ТОО «Шыгысэнерготрейд» официально заявило, что долги потребителей за электроэнергию превысили 1 миллиард тенге. С 17 марта монополист активизировал работу по отключению задолжников. В чем причина колоссальной задолженности потребителей перед поставщиком электроэнергии? А причин для несвоевременной оплаты, как выяснилось, целая куча, и колоссальная задолженность не всегда образуется по вине потребителей.

Довольно существенной причиной для несвоевременной оплаты за электроэнергию следует признать отсутствие у монополиста социальных касс для приема платежей без комиссии. К сожалению, это единственный монополист в Восточно-Казахстанской области, который игнорирует этот способ приема платежей. В результате, незащищенные слои населения постоянно оказываются перед выбором — либо оплачивать через банк с комиссией, либо повременить с оплатой. Кстати, комиссия за прием платежей в пользу ТОО «Шыгысэнерготрейд», в данный момент, самая высокая по сравнению с другими монополистами. Итог:

Отсутствие социальных касс влияет на увеличение задолженности

В последнее время участились случаи недоставки квитанции для оплаты электроэнергии. Жалобы со стороны потребителей имеются даже на официальном сайте ТОО «Шыгысэнерготрейд». Монополист отказывается решать эту проблему, обвиняя подрядные организации. Стоит подметить, что этим ТОО «Шыгысэнерготрейд» нарушает права потребителей и свои обязанности. Так, согласно п.22 ППКУ «счет вручается потребителю, а в его отсутствие совершеннолетнему члену семьи потребителя, проживающему с ним в одной квартире». Тем самым, потребителя не должно беспокоить, кто и за что отвечает у монополиста – выставил квитанцию, получи оплату, нет квитанции, не жди своевременной оплаты. Итог:

Недоставка квитанций влияет на своевременную оплату электроэнергии

Жалобы о недоставке квитанций на сайте Шыгысэнерготрейд

С января 2014 года монополист прекратил выдачу квитанций потребителям, обращающихся в открытый офис. На просьбы потребителей выписать счет для оплаты, операторы ТОО «Шыгысэнерготрейд» отказывают. В ответ, на маленькой бумажке указывают номер счета и сумму задолженности. Объясняют это тем, что в программе оператора не предусмотрена повторная распечатка квитанций. Для получения квитанций потребителям электроэнергии следует обращаться к доставщику квитанций АО «Казпочта». И вновь монополист нарушает закон! Согласно п. 37.7 ППКУ «услугодатель обязан предъявлять потребителю ежемесячно счет на оплату поставленных услуг и энергии». Подобное поведение монополиста создает предпосылки к возникновению сомнений у потребителей в правильности начислений, что в свою очередь приводит к неоплате за электроэнергию. Итог:

Отказ в выдачи квитанций приводит к неоплате электроэнергии

Раз потребитель не может оплатить потребленную электроэнергию в связи с отсутствием платежной квитанций, он ее и не оплачивает. Такое право дает ему закон и требование п.38.3 ППКУ — «услугодателю запрещается требовать от потребителя ежемесячной оплаты услуг без предоставления на них счета». Но ТОО «Шыгысэнеротрейд» «птичка» наглая, и прикрываясь условиями договора, которые сам навязал потребителю, просто отключает рубильник. При этом, не считаясь с мнением абонентов, объективными обстоятельствами и правовыми нормами. А фишка в том, что с середины 2013 года изменился порядок отключения абонентов. Теперь, согласно п.36 ППЭЭ «При отключении потребителя не допускаются срыв пломб на приборах коммерческого учета, электроустановках потребителя и нанесение ущерба потребителю в виде демонтажа, порчи проводов, кабелей, автоматических выключателей, а также отсоединения проводов от зажимов приборов коммерческого учета». Неуважительное отношение к правам потребителя, неисполнение своих обязанностей порождает агрессию, как следствие неоплату за проданный товар и предоставленные услуги. Итог:

Несоблюдение прав потребителей приводит к неоплате электроэнергии

Пожалуй, есть над чем задуматься монополисту! Однако, продавец электроэнергии не пытается выявить причины и устранить препятствия, а упирается «рогами», обвиняя во всем потребителей. Как гласит русская пословица — «что посеешь, то и пожнешь». Неуважительное отношение к правам потребителей, невыполнение своих обязанностей, неуважение законов Казахстана приводит к массовой неоплате электроэнергии. И уж поверьте, рубильник не панацея! Долг в один миллиард тенге, это только цветочки, ягодки монополиста ждут впереди.




Шахимат » Монополия » » Почему потребители задолжали Шыгысэнерготрейд

Комментариев 2 на статью “Почему потребители задолжали Шыгысэнерготрейд”

  • Не поленился и зашел на официальный сайт Шыгысэнерготрейд. В разделе о размещении информации на счетах, выяснилось, что за рекламу в квитанциях монополист получает оплату в размере 5,5 тенге. Статьей раньше Reader написал, что за доставку квитанций Шыгысэнерготрейд оплачивает всего 4 тенге, Получается, что монополист даже на квитанциях зарабатывает полторы тенге. Молодцы, и здесь имеют потребителя!

  • Если верить газете «Время» и Милане Гузеевой, то долг уже превысил 2,5 миллиарда тенге. В статье «Конец свету» Милана рассказала, что лидируют в этом списке семейские тепловики с долгом в 868 миллионов тенге. Досадно, что не уточняется какова сумма долга бытовых потребителей. Может великоуважаемый Шыгысэнерготрейд заходить временами на этот сайт и подскажет какова сумма долга со стороны бытовых потребителей? Неужели мы (бытовые потребители) такие недобросовестные граждане и постоянно грабим монополиста?

  • Оставьте свой комментарий, нас интересует Ваше мнение!