Состояние безопасности дорожного движения в Казахстане

Реклама

Что подумают о нас соседи и мировое сообщество.

В связи с изменениями в правилах дорожного движения с 2015 года, не лишним будет ознакомиться с докладом и статистическими данными Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) за 2013 год. Забегая вперед, также следует подметить, что данные по Казахстану подготовлены с участием национального координатора — Batpenov Nurlan.

И так, поехали! Согласно данным ВОЗ по состоянию на 2010 год, в Казахстане проживало чуть больше 16 миллионов человек со средним уровнем дохода. Число зарегистрированных случаев смерти в ДТП составило 3379 человек, с оценочным показателем смертности на 100 тысяч населения – 21,9%. Данные о доле лиц потерявших трудоспособность в результате ДТП – отсутствую. Однако, в этом же докладе отмечается, что в Казахстане существует система мониторинга травм на базе пунктов скорой помощи.

В докладе ВОЗ также отмечается, что в Казахстане всего 2,3 % случаев смерти от ДТП, связанных с употреблением алкоголя. Не менее интересные цифры приводятся в статистических отчетах, связанных со скоростью движения. Оказывается, максимальная скорость движения около школ составляет всего 20 км/час, а максимальная скорость движения вне населенных пунктов составляет 110 км/час.

По состоянию на 2010 год, имеется экспертная оценка состояния дорог, как новых, так и существующих, проводимая, как частными, так и государственными экспертами. А в законодательство об импорте автомобилей включено требование на обязательную комплектацию автомобилей антиблокировочной системой тормозов и системой электронного контроля устойчивости.

Не менее интересные выводы напрашиваются по статистическим данным о запрете на использование мобильных устройств, при управлении транспортным средством и обязательному применению детских удерживающих устройств. Оказывается, эти запреты существуют в Казахстане с 2010 года!

В общем, исходя из данных, собранных при участии национального координатора, эффективность применения законов, ВОЗ оценила на уровне чуть ниже среднего. Можно сказать, что почти не ударили в грязь лицом и уверенно стремимся в тридцатку лучших. И не важно, что часть дорог давно следовало бы закрыть в виду их аварийность, что запрет на использование мобильных устройств ввели только в 2013 году, а требование на использование детских кресел – только в 2015, что инвалидов у нас хватает, вот только с получением инвалидности целая проблема. Да мало ли о чем там еще написано, главное, что подумают о нас соседи и мировое сообщество!




Шахимат » Власть » » Состояние безопасности дорожного движения в Казахстане

Оставьте свой комментарий, нас интересует Ваше мнение!