Поголовная индустриализация, требование правительства
В целях реализации стратегического плана развития Казахстана до 2020 года, утвержденного указом президента и исполнения требований постановления правительства, АО «Казахтелком» в 2011 году приступило к строительству сетей FTTH. По мере проведения строительно-монтажных работ начали возникать разногласия с собственниками жилых помещений, которые посчитали, что проводимые работы выполняются с нарушением не только эстетического вида помещений собственников, но и ряда действующих строительных норм. Как решались возникшие разногласия в городе Семей?
По всей вероятности АО «Казахтелеком» по своему поняло стратегию президента и в ноябре 2012 года приступило к строительно-монтажным работам, не согласовав проводимые работы с собственниками, не получив коллективного одобрения. Прокладка оптических кабелей проводилась не в штатных каналах жилого дома, а в пластиковых трубах, монтируемых поверх стен подъездов с изгибом в межэтажных плитах и сверлением отверстий на значительном расстоянии от стен. Ряд собственников были крайне возмущены кустарным методам прокладки инженерных сетей.
«Аппендициты» пластиковых труб начали действовать угнетающе на собственников помещений, появились жалобы со стороны жильцов и разумные требования не нарушать эстетический вид и без того убогих подъездов. Однако, представители АО «Казахтелеком» не реагировали на устные жалобы и сыпали угрозы, что если жильцы не согласятся с подобным монтажом, то все телефоны «несогласных» будут отключены. Ряд потребителей услуги не испугались угроз, обратились в акимат города Семей и председателю КСК с просьбой проверить законность проводимых работ.
Акимат города Семей предоставил стандартную отписку, сославшись на требования правительства и указ президента. Жилищная инспекция предложила АО «Казахтелеком» организовать общее собрание жильцов и решить все разногласия на общем собрании. Монополист проигнорировал рекомендации жилищной инспекции города Семей и продолжил строительно-монтажные работы. Чтоб как-то защитится от вероломных действий монополиста, собственники помещений неоднократно обращались в полицию с требованием защитить их имущество от нежелательных посетителей. Однако полиция на требования жильцов не отреагировала, а монополист продолжал хозяйничать в подъездах и подвалах собственников.
Жильцы были вынуждены прибегнуть к крайним мерам. Дежуря поочередно, они не впускали работников АО «Казахтелеком» в подъезды. Для урегулирования конфликта вмешалось правление КСК и потребовало от АО «Казахтелеком» предоставить разрешительные документы и проектно-сметную документацию. Несколько месяцев монополист не реагировал на законные требования правления и председателя КСК, продолжая угрожать потребителям в отключении услуги. По непонятным причинам в середине апреля 2013 года появился договор о техническом сотрудничестве между председателем КСК и АО «Казахтелеком».
Для устрашения остальной части собственников, наиболее активному потребителю, под предлогом задолженности, просто отключили телефон. Свои права в последствии он отстоял в суде, но на протяжении восьми месяцев телефон был отключен, как демонстрация намерений монополиста.
В начале 2014 года монополист активно приступил к переключению потребителей с аналоговой связи на цифровую. В квартиры собственников начали заводить оптический кабель с установкой дорогостоящего оборудования монополиста, с питанием от электрической сети потребителя. Монтаж проводился навесной проводкой в тех местах, где было угодно монтажникам. Появившиеся «сопли» продолжали раздражать потребителей, но монополиста эстетический вид помещения не волновал.
Нет сомнений, индустриализация всей страны современными средствами связи дело хорошее, но многие потребители АО «Казахтелеком» не нуждаются в высоких технологиях. Им не нужна коробка Wi-Fi с радиоизлучением в своей квартире, они не хотят нести ответственность за оборудование сомнительного качества, они не хотят нести расходы по оплате электрической энергии, им просто нужен обычный городской телефон. К сожалению, монополист оказался воспринимать доводы потребителей.
Нахрапом, под угрозой отключения телефона, АО «Казахтелеком» не щадило даже пенсионеров, которые понятие не имели, что такое Интернет и цифровое телевидение, которых пугало не только устанавливаемое оборудование монополиста, но и его стоимость, ответственность за сохранность которого монополист передавал в добровольно-принудительном порядке.
А что стало с теми, кто не разрешил монтировать «сопли» монополиста в своей квартире? Под громкие возгласы сторонников индустриализации, с молчаливого согласия акимата города Семей, жилищной инспекции и других контролирующих органов, монополист отключил телефоны. Стоит ли сомневаться, что подобными методами давления и угроз, АО «Казахтелеком» в очередной раз окажет некоторым свои абонентам «медвежью услугу» и в полном объеме освоит выделенные средства. Разочаровывает и то обстоятельство, что чиновники Казахстана в погоне за показателями, активно лоббируют интересы монополиста, совсем забывая о правах потребителей, о правах собственников.
Неужели указ президента и требование правительства в благих намерениях индустриализации преследовали цель лишить малоимущих граждан основного дефицита советского времени, обычной городской телефонной связи – не желаешь индустриализироваться, сиди без телефона?
Шахимат » Монополия » права потребителей » Поголовная индустриализация, требование правительства
Здравствуйте! Не могу отправить данные по объекту налогообложения! С разных компьютеров и разное время пыталась отправить заявление! Поя ...
Комментарий к статье Отключили электричество, куда жаловаться на ВК РЭКСобираемся провести свет, на участок, необходимо купит 8 столбов. Столбы нашла в отличном состоянии б.у. но мне сказали, что могут отказать ...
Комментарий к статье Устраняем ошибки в кабинете налогоплательщикав эксплорере бесконечно идет запуск апплета когда отправляю отчет, а в мозилле когда ставлю галочку на настроить кабинет и личный жму, говор ...
Комментарий к статье Акиматовский бюрократизм при оплате налогов на землюЕсли сумма земельного налога большая, то и сумма комиссии будет велика. При оплате через интернет банк не взимает комиссию за платёж. Тем са ...
Комментарий к статье Устраняем ошибки в кабинете налогоплательщикаСтепан, Вы думаете, что у нас так много лохов оплачивать за настройку 3000 тенге после каждого обновления Джавы? Не стоит заниматься рекламо ...