Шыгысэнерготрейд, с больной головы на здоровую
ТОО «Шыгысэнерготрейд» является одним из крупных коммунальных предприятий Восточного Казахстана, снабжающих электрической энергией города и районы. В настоящее время компанией активно внедряются современные методы информирования потребителей о начислениях за потребленную электроэнергию. В частности, помимо классического счета для оплаты электроэнергии на бумажном носителе, ТОО «Шыгысэнерготрейд» готов представить счет также и в форме sms на мобильный телефон и в электронном виде на почтовый ящик. Выигрывает ли от этих инновационных предложений потребитель?
Перед тем, как делать какие либо выводы, следует подметить, что платежная квитанция на бумажном носителе является официальным предложением для оплаты полученной услуги. Стоимость доставки и изготовление квитанции заложена в тариф Шыгысэнерготрейд. Изготовление и доставка квитанции является обязательной процедурой для монополиста и осуществляется бесплатно для потребителя.
Не сложно догадаться, что существующий порядок выставления платежей обходится монополисту в солидную копеечку, что в свою очередь приводит к удорожанию услуги. Логически размышляя, инновационные технологии должны способствовать снижению стоимости электроэнергии. В реальности, монополист и в данной ситуации пытается поиметь потребителя.
Если верить официальной информации, размещаемой в брошюрах Шыгысэнерготрейд, счет для оплаты может выставляться в формате sms сообщения на мобильный номер. Стоимость услуги по рассылке сообщений составляет 30 тенге и списывается с поступившей оплаты приоритетно. Первый минус этого удовольствия в том, что отсутствует возможность распечатать эту квитанцию. Второй минус, это приоритет списания за услугу. К выставленному счету необходимо будет регулярно прибавлять 30 тенге, иначе потребитель окажется вновь должником.
И как десерт о данной услуге! Уже сегодня sms рассылка в Казахстане обходится заказчику сущие копейки. Если верить публичным сведениям, то стоимость одного сообщения при массовой рассылке составляет всего одну тенге. Шыгысэнерготрейд за данную услугу снимает с потребителя в тридцать раз больше. А главное, с каким апломбом это преподносится потребителю!
Шыгысэнерготрейд также предлагает доставлять платежный документ на электронный почтовый адрес потребителя. Учитывая, что данная услуга абсолютно бесплатна, вариант вроде идеальный и вполне удобный. Опять же, это только на первый взгляд! Если бы не хитроумный выдумки Шыгысэнерготрейд. Согласно условиям кампании, первые три месяца счет-извещение будет направляться как на бумажном носителе, так и в электронном виде. По истечении данного срока – только в электронном виде.
Вполне логичный способ для монополиста переложить проблему с больной головы на здоровую. А фишка в том, что после принятия заявления о выставлении счета в электронном виде, Шыгысэнерготрейд убивает двух зайцев одновременно. Первый — существенно сокращает свои расходы на доставку и изготовление платежных документов, на бумажном носителе. Написав заявление, потребитель уже самостоятельно будет распечатывать данные квитанции.
Второй зайчик, не менее интересный! Если при доставке квитанций на бумажном носителе монополист выполняет свои обязанности и несет ответственность, установленную нормативно-правовыми актами, то в случае электронной рассылки, эту ответственность берет на себя потребитель. Работает у потребителя интернет, доступен ли данный адрес электронной почты — это уже не проблемы Шыгысэнерготрейд.
Учитывая, что электронный почтовый ящик не наша собственность и за его работоспособность не несет кто либо ответственность, данные условия не совсем корректны по отношению к потребителю. Эту услугу можно считать полезной только в том случае, если она будет дублировать основной порядок доставки квитанций на бумажном носителе. В противном случае, шли бы вы лесом с этими кабальными улучшениями, господа монополисты!
Шахимат » Монополия » электроэнергия » Шыгысэнерготрейд, с больной головы на здоровую
Комментариев 6 на статью “Шыгысэнерготрейд, с больной головы на здоровую”
-
Слушайте , смотрю ваш сайт и поражаюсь вашей трусости — нет нигде не выходных данных, ни имен авторов статей. Если боитесь и из под куста пишите, хоть бы не позорились, не давали ложную информацию!СМС, о которых говорится в тексте — эта услуга будет работать еще не скоро, вы людей в заблуждение не вводите! да, хотя.. каких людей, тут я вижу и нет никого, никого не бывает( На будущее — нормальный журналист готов ответить за свои слова — написав под текстом свою настоящую фамилию
-
Uuu, Вы как будто с каменного века зашли на сайт! Это не трусость, а рациональность. В современном интернете ни кому не нужна лишняя информация – фамилия, дата и прочие пережитки советского общества. На будущее, становитесь современнее! Минимализм, это уже сегодняшний день сети. А если понадобиться, то ответим – где надо и кому надо! Для пущей важности можно добавить, что информация взята с официального сайта Шыгысэнерготрейд и с рекламных брошюр. Проведен анализ этой информации и сделаны выводы. У Вас есть другие данные? Милости просим, пишите, выкладывайте свое мнение. Докажите обратное! О посетителях. Мы не накручиваем счетчики, как некоторые сайты в Казахстане, не загоняем фрилансеров за деньги. Наш сайт очень молодой и у нас все еще впереди, но лично для Вас можно и накрутить счетчик, для показухи и демонстрации.
-
Для У-у-у комментатора. Откуда информация, что услуга будет работать не скоро? Я тоже читала брошюры с подобными предложениями от Шыгысэнерготрейд? Болтун не автор статьи, а комментатор с именем Ууу. Надо же какое имя! Оно в удостоверении прописано? Или Вы специалист только учить других. Небось еще журналист, который считает себя нормальным?
-
Smart, за доставку квитанций Шыгысэнерготрейд платит копейки АО Казпочта, всего 4 тенге.
-
Добавлю свою горькую печеньку об услуге с рассылкой квитанций на e-mail. Первый раз проглядел рассылку по той причине, что редко посещал свой почтовый ящик. Еле договорился с контролером, чуть не отрубили электроэнергию. Через два месяца электронный почтовый ящик взломали. Сразу взлома не заметил, переписывался неделю с тех.поддержкой. И снова прошляпил квитанцию на оплату электроэнергии. В общем, помучился прилично с рассылкой этих квитанций на e-mail и решил отказаться. Теперь хожу уговариваю, чтоб восстановили доставку квитанций по адресу. Уговорить не так просто, сопротивляются. Вывод: если абонент не сидит сутками в интернете, то e-mail рассылка квитанций – ярмо себе на шею!
-
Оставьте свой комментарий, нас интересует Ваше мнение!
Случайно ни кто не знает сколько Шыгысэнерготрейд оплачивает за доставку квитанций? Может им выгоднее платить копейки доставщикам бумажных квитанций, чем заниматься рассылкой sms или квитанций на электронную почту?