В задолженностях по кредитам виноваты банки
Как отмечают аналитики, в Казахстане увеличивается задолженность заемщиков по погашению банковских кредитов. Рост показателей некоторые связывают с девальвацией тенге и снижением платежеспособности населения. Однако мало кто связывает растущие показатели с условиями кредитования в самих банках.
Путешествие по банкам и изучение условий, показало, что процедура гашения кредита во многих банках не прозрачна для заемщика. Банки не брезгуют нажиться на процедуре, подставляя и провоцируя заемщика на бесконтрольное гашение кредита.
К примеру, в Евразийском банке приветствуют способ внесения денежного платежа через терминалы самообслуживания. В связи с тем, что данные терминалы не выдают сдачу, происходит накопление остаточной денежной суммы, которую заемщик не контролирует. При попытке провести сверку оплаченных денежных сумм, со стороны банка предлагается взять справку. По условиям банка данная справка платная и ее стоимость составляет 2000 тенге. Мягко выражаясь, стоимость справки просто фантастическая. Аналогичная ситуация и в Альфа-банке.
Подобными условиями банки искусственно препятствуют заемщикам контролировать исполнение своих обязательств по кредитному договору и создают предпосылки к возникновению задолженности. Так почему показатели нарушения условий кредитных договоров со стороны заемщиков должны снизиться в Казахстане? Получается, что банки заинтересованы в нарушении обязательств по кредитам?
Шахимат » Экономика » деньги » В задолженностях по кредитам виноваты банки
Комментариев 11 на статью “В задолженностях по кредитам виноваты банки”
-
Действительно, а что мешает заемщику прийти в банк получить информацию непосредственно? На сколько мне известно ни один банк не отказывает в разъяснениях по кредиту. Также, если заемщик регулярно погашает кредит по графику, то у него на руках остаются квитанции, согласно которым можно доказать исполнение своих обязательств по договору.
-
Консерватор, некоторые платежные документы имеют фискальный чек. Жизнь такого чека существенно ограничена. Попробуйте его сохранить! В зависимости от условий хранения изображение на нем сохраняется от трех часов (если лежит на солнце) до 6 месяцев (если в книжку засунуть). В случае возникновения проблем с банком как будете доказывать оплаченный кредит? По выцветшему чеку? И еще один момент, текущий платеж по кредиту считается выполненным с момента поступления денег на счет банка. Поэтому, все сказки о том, что у заемщика есть на руках квитанция, советую не воспринимать всерьез. Неужели мало по ВКО бродит пользователей АО «Социальные кассы», владельцы которых приняли оплату, а в банк деньги не перечислили. По этой причине моя бабуля сидела без электричества. Видишь ли на счет ВК РЭК деньги не поступили, а куда платил потребитель, электроснабжающую организацию не интересует. Аналогичная ситуация может возникнуть и с платежами по кредитам. Так что, поднятую проблему полностью поддерживаю, отношения между заемщиком и банком должны быть прозрачными.
-
-
Ну не знаю, я всегда стараюсь платить до дедлайна, обычно оплачиваю сразу когда получаю з/п. Спасение утопающих дело рук самих утопающих.
-
Никто не заставляет людей брать кредиты, это дело сугубо добровольное и если все во время погашать, то и проблем не возникнет, а то наберут кредиты, погасить не могут, потом жалуются что банк во всем виноват. Сколько кредитов брал, мне всегда расчет давали, сколько я должен оплачивать ежемесячно. Платил как написано в договоре и проблем не видел
-
Махаббат, Айдын, по всей видимости, тема поднята не о том, как исполнять свои обязательства по кредиту, а о юридической ошибке, которая в случае возникновения разногласий будет работать не в пользу заемщика.
-
-
Что за глупое предположение?! Какой банк будет работать себе в убыток?! Я думаю, глупо считать, что банки заинтересованы в нарушении обязательств по кредитам. Казахстанцы привыкли брать кредиты по надобности и ненадобности. Нужно рассчитывать свои силы
-
Махаббат, это не предположение, это действительность. Оплачивая кредит через терминалы, я случайно переплатил 5000 тенге. Не у всех математические способности. Забирать эти деньги пришлось с трудом, больше бензина сжег. А если бы ошибся, если бы недоплатил? Уточнять у менеджера банка не всегда удобно, да и некоторые отсылают в кол-центр.
-
-
Конкретный пример непрозрачности отношений между банками и заемщиками. Как утверждает Бухарин Николай Николаевич, он понадеялся на добросовестность менеджера Каспи банка, взял кредит. Каков был результат, можно прочитать в фейсбуке facebook.com/notes/513139198786609/ или посмотреть видео youtube.com/watch?v=l9uTwijteZM&feature=youtu.be. По всей видимости, Николай Николаевич теперь всегда будет требовать заверять каждое обещание менеджера банка подписью и печатью.
-
Еще одно мнение можно посмотреть на ютубе. Ермек Нарымбаев комментирует постановление апелляционной коллегии по иску 39 заемщиков Каспий банка о незаконности договоров займа. Также приводятся примеры реальной стоимость кредита — youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Jmv-uGqaYIA
-
-
И еще одно мнение с новостей mail.ru, где депутат мажилиса парламента РК Гульжана Карагусова сообщила, что «… до сих пор имеют место быть факты начисления сумм по комиссиям за ведение ссудных счетов…» — news.mail.ru/inworld/kazakhstan/incident/18676313/?social=fb
-
Оставьте свой комментарий, нас интересует Ваше мнение!
Добрый день. АО ДБ «Альфа Банк» (далее Банк) благодарит Вас за сотрудничество! На основании Вашего обращения Банк отвечает следующее:
Для Вас есть три альтернативных, бесплатных варианта, предоставляемых Банком сведений о состоянии счета и зачисленных платежах при погашении кредитов и иных движений по счету.
1) Вы можете обратиться в филиал нашего Банка к нашим специалистам.
2) Для Вас работает Call Center: 8-8000-8000-75 (бесплатно) 8-771-936-4000 (звонок платный), где Вы можете получить всю необходимую информацию.
3) В филиалах Вы можете подключить бесплатно услугу, без абонентской платы «Альфа-Клик» для физических лиц, благодаря которому можно оперативно проверять остаток средств на своих счетах, осуществлять платежи и переводы, а также быть в курсе динамики курсов валют.
От лица Банка еще раз, благодарим за внимательное отношение и представленную возможность улучшить качество обслуживания Клиентов! Будем рады дальнейшему взаимовыгодному сотрудничеству!