Уместны ли клички в названиях солидных компаний?

Реклама

Какое официальное название у Казкоммерцбанка?

Мы часто придумываем себе псевдонимы, кто-то придумывает клички нам, а кому-то придумываем мы. Есть повод разобраться в кличках, псевдонимах и названиях АО «Казкоммерцбанка», и совсем не случайно! На странице «О банке» сайта АО «Казкоммерцбанка» аж три названия – Казкоммерцбанк, КАЗКОМ, QAZKOM. Какое из них правильное и соответствует официальному наименованию юридического лица, не совсем понятно.

Если придерживаться гражданских норм, то каждое юридическое лицо имеет свое наименование, которое включает в себя его название и указание на организационно-правовую форму. Наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией, после регистрации юридического лица является его фирменным наименованием. Вполне вероятно, что наименование АО «Казкоммерцбанк» соответствует данным нормам, а дальше?

Один банк, много названий

Что же АО «Казкоммерцбанк» написал о себе? Цитата: — «Казкоммерцбанк (КАЗКОМ) – является одним из крупнейших банков в Казахстане и Центральной Азии. В дополнение к основному банковскому направлению (розничному и корпоративному), КАЗКОМ имеет дочерние компании, работающие в сферах управления финансовыми активами. Предшественник КАЗКОМа, Банк Медеу был основан в июле 1990 года. В результате интеграции с АО «БТА Банк» в 2014-2015 гг. QAZKOM существенно расширил географию обслуживания и в настоящее время располагает обширной филиальной сетью».

С первых строк, солидная организация лепит к фирменному названию «Казкоммерцбанк» еще и некое название Казком в скобках. Можно долго спорить и приравнять это название к эндоэтнониму (самоназвание), но, по всей вероятности, первоначально, не банк придумал это название, а народ прозвал так банк для удобства произношения, что вполне сопоставимо с кличкой. Некое название Qazkom можно однозначно приравнять к эндоэтнониму или в простонародье псевдониму. Каких либо других объяснений этому названию на сайте, увы, не нашлось.

Услуга и название не одно и тоже

Чуть поковырявшись на сайте, удалось выяснить, что «Казком» — новый розничный бренд! Слово бренд имеет широкий спектр толкования, но раз он употребляется в комплексе с выражением «новый розничный», то речь идет не о компании в целом, а об отдельно взятой услуге банка. Невольно возникает вопрос, так «Казком», это бренд розничной услуги или эндоэтноним (самоназвание, кличка) банка?

Казком, это розничные услуги Казкоммерцбанка

Вернемся к первым двум словам на сайте банка — Казкоммерцбанк (КАЗКОМ). Первое слово, название юридического лица, а второе – розничный бренд. При склейке слов, понимать можно, как «дерево заговорило». Ведь дерево не говорит, а название юридического лица не есть услуга. Можно также «порадоваться», если взять вышеприведенную цитату «КАЗКОМ имеет дочерние компании» и превратить в «новый розничный бренд имеет дочерние компании»! Как могла услуга заиметь дочерние компании? Или перефразировав цитату написать «предшественником нового розничного бренда был Банк Медеу». Можно только позавидовать прогрессу, целый банк превратился в услугу, хоть и брендовую!

Все ничего, но если юридические лица на своих официальных станицах обзывают себя по кличке, непонятному для потребителя псевдониму или пытаются смешать несмешиваемое в своем фирменном наименовании, не указывает ли это на некую профнепригодность? Ведь даже название, стиль и бренды нужно лепить в соответствующих местах текста, чтоб потребителю было понятно, где речь идет о самой компании, а где об услугах.




Шахимат » Экономика » » Уместны ли клички в названиях солидных компаний?

Оставьте свой комментарий, нас интересует Ваше мнение!