О коммунальщиках и вышибалах
Буквально вчера коммунальщики города Семея организовали пресс-конференцию. Судя по отзывам (или их отсутствии) журналистов, встреча была ни о чем. Раз болтовня с прессой не затронула главных моментов, предлагаем в очередной раз обсудить тему о долгах и оплате коммунальных услуг, взглянуть на опыт ближнего зарубежья.
Не первый год поднимается вопрос о квитанциях по оплате коммунальных услуг, как они формируются, доставляются и оплачиваются. Насколько удобен существующий механизм потребителям, может ли он повлиять на своевременность в оплате?
Компаний, представляющие коммунальные услуги собственникам, не так уж и много в городе Семей. Это ТОО «Шыгысэнерготрейд» (совместно с АО «ВК РЭК»), ГКП «Теплокоммунэнерго», ГКП «Семей водоканал», разношерстные сборщики мусора, КСК и ПКСК.
От последних вряд ли кто видел квитанции и по всей вероятности еще долго не увидит в связи с не урегулированием отдельных вопросов в законодательстве. На организации занимающиеся вывозом ТБО давно поступают нарекания, что квитанции на себя не похожи, а фискальные чеки не выдаются, но воз и ныне там. С квитанциями остальных дела обстоят намного лучше, они имеются, но на протяжении многих лет вопрос с надлежащей доставкой так и не решился. Их по-прежнему пихают в дверную щель пошире, а после хоть трава не расти.
Ненадлежащая доставка платежных документов или их полное отсутствие, приводит к скандальным ситуациям в оплате коммунальных услуг. Как правило, это несвоевременная оплата или полная неоплата. Каждый из монополистов решает проблему долгов по своему. ТОО «Шыгысэнерготрейд» совместно с АО «ВК РЭК» просто отрубают электроэнергию, порой не всегда по правилам. ГКП «Теплокоммунэнерго» судится с потребителями и привлекает в качестве «вышибалы» различных чиновников, вплоть до акима города, снимают двери в квартирах. ГКП «Семей водоканал» сидит в ожидании манны небесной, надеясь на добросовестность потребителей.
Вопрос об объединении коммунальных услуг в единую квитанцию поднимается уже много лет в Казахстане, но по-прежнему буксует. Нам удалось заглянуть в квитанции ближнего зарубежья. Как же формируются квитанции на оплату коммунальных услуг во многих городах России?
В каждом городе или областном центре существует портал, где собирается информация от всех поставщиков услуг. Плательщик самостоятельно решает кого из услугодателей включить в общую квитанцию, а с кем рассчитываться по другим платежным документам. Для включения поставщиков в единую квитанцию каких-либо документов собирать не нужно, достаточно поставить галочку напротив поля с наименованием поставщика.
Ежемесячно услугодатель предоставляет порталу информацию о начислениях. Далее информация раскидывается по потребителям и формируется в виде единой квитанции. Пользователь портала в любое время может получить информацию по начислению, как за истекший период, так и за текущий.
О показаниях приборов учета, отдельный разговор. На портале можно передать показания приборов строго в определенное время, как правило в течении нескольких дней. Ни кто не долбится к Вам в дверь и не требует впустить, не надо сидеть весь день и ждать контролера, не надо тратить несколько часов, чтоб дозвониться до диспетчера «Теплокоммунэнерго». Точнее контролеров вообще не существует ни у одного услугодателя. Разногласия с показаниями решаются рублем – передал показания, начислили по приборам, не передал, начислили по нормам без прибора учета (как правило, в несколько раз выше).
Оплатить услуги еще проще. Заходите в любой банк, сообщаете кассиру адрес … и все! Ни документов, удостоверяющих личность, ни кучи квитанций, только адрес! Все данные о начислениях в банке уже имеются. Представляете, как удобно! Услуги также можно оплатить через терминал или платежную карточку.
О должниках. Вопрос урегулирован финансово. Если потребитель услуги не оплачивает в установленные сроки, то начисляется пеня, проценты не маленькие. Потребитель вынужден оплачивать услуги своевременно и в полном объеме. Никаких нервотрепок, никаких квитанций в двери, очередей, контролеров и прочих неудобств! Мэр не бегает по должникам, не снимает двери, не срезает отопительные приборы – каждый занимается своей работой.
Шахимат » Монополия » жилищное хозяйство » О коммунальщиках и вышибалах
Вчера 11.05.2017г ночью произошло замыкание в 01:30, но ВК РЭК не сочло нужным отключить подачу электроэнергии при аварийной ситуации по ул. ...
Комментарий к статье Здравствуй Родина, спасибо за теплую встречу!Это только один пример! А когда ДВА МИЛЛИОНА немцев, выехавших из Казахстана в одночастье оказались ШТРАФНИКАМИ! Через ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ лет всп ...
Комментарий к статье Устраняем ошибки в кабинете налогоплательщикаЗдравствуйте! Не могу отправить данные по объекту налогообложения! С разных компьютеров и разное время пыталась отправить заявление! Поя ...
Комментарий к статье Отключили электричество, куда жаловаться на ВК РЭКСобираемся провести свет, на участок, необходимо купит 8 столбов. Столбы нашла в отличном состоянии б.у. но мне сказали, что могут отказать ...
Комментарий к статье Устраняем ошибки в кабинете налогоплательщикав эксплорере бесконечно идет запуск апплета когда отправляю отчет, а в мозилле когда ставлю галочку на настроить кабинет и личный жму, говор ...